Korean English French German Spanish Arabic Vietnamese Chinese Japanese
 Главная  |  О Корее  |  Цифры и факты  |  Президент  |  Гид по Корее  |  Обратная связь  |  Карта сайта  |                            Посольство Республики Корея 






    Республика Корея

    Президент Республики Корея
    Ли Мён Бак




Яндекс.Погода Яндекс.Погода


 
Изменение параметров

Поиск:
 




 Театр и кино

Корейское театральное искусство восходит корнями к древним религиозным обрядам. Музыка и танцы составляют неотъемлемую часть всех традиционных театральных представлений. Ярким примером такой классической театральной формы являются танцы в масках, которые называют сандэ нори или тхальчхум. В них соединены танец, песня и устное повествование, зачастую полные юмора и сатиры. Танцы в масках, немного отличавшиеся в разных регионах по стилю исполнения, содержанию текстов и костюмам, до начала 20 столетия пользовались широкой популярностью среди сельских жителей.
Много зрителей собирали также представления бродячих актеров, которые исполняли песенно-драматические спектакли на популярные сюжеты пхансори или давали кукольные представления коктугакси норым. Шаманские обряды кут также были своеобразной формой религиозного театра, предназначенного для зрителей. Все эти представления, хотя и не очень часто, можно увидеть и в наши дни.
В Республике Корея имеется несколько центров, которые осуществляют постановки спектаклей разных жанров. Например, на сцене Театра Чондон, расположенного в центре Сеула, можно увидеть и концерты традиционной музыки и танца, и драматические постановки.
В декабре 1902 г. была осуществлена первая постановка в жанре сингык (новый театр), которая ознаменовала отход от танцев в масках и других традиционных театральных форм. Но лишь в 1910-е гг. современный театр занял прочное место в обществе после того, как в Сеуле в 1908 г. был открыт первый театр западного образца, получивший название Вонгакса, который проработал до ноября 1909 г.
Театральные труппы Хёксиндан и Мунсусон были созданы деятелями, которые, вернувшись после учебы из Японии, осуществляли постановку пьес синпха (новая волна). Драматургия синпха противопоставлялась пьесам купха (старая волна), под которой подразумевался японский театр кабуки. Вначале пьесы синпха были посвящены военно-политическим темам, но позднее
их тематика становится более разнообразной, включая детективные истории, «мыльные оперы» и трагедии.
Хотя пьесы синпха оказались преходящим увлечением, настоящее движение новой волны развивалось театральными деятелями, которые объединились вокруг Театра Вонгакса и ставили современные пьесы. В театральных кругах в 1922 г. сформировалось общество Тховольхве, которое возглавило развитие театра в стране. Благодаря ему были осуществлены 87 театральных постановок. Популярность театра до 1930-х гг. продолжает расти, но в 1940–1950-е гг. затухает на фоне бурных общественно-политических событий, происходящих в стране. В следующем десятилетии с расцветом кинематографа и появлением телевидения интерес к театру продолжал снижаться.
В 1970-е гг. многие молодые артисты начинают изучать и осваивать манеру исполнения таких традиционных представлений, как театрализованные представления в масках, шаманские обряды и пхансори. Корейский фонд культуры и искусства ежегодно проводил театральный фестиваль в целях содействия развитию драматического искусства в стране. В настоящее время в Республике Корея работают много различных театральных трупп. Они ставят пьесы разных жанров, начиная от комедии и кончая историческим эпосом, в небольших театрах на улице Тэханно в центре Сеула. Некоторые театральные постановки вызывают большой интерес публики и не сходят со сцены в течение нескольких сезонов.
Первый фильм корейского производства под названием «Справедливая месть» был показан в 1919 году. Это была так называемая кинодрама, объединившая кино с представлением на сцене. В 1923 году был создан первый корейский художественный фильм «Клятва при луне». В 1926 г. актер и режиссер На Ун Гю снял фильм «Ариран», который вызвал широчайший отклик среди зрителей, так как был фильмом-протестом против японского угнетения.
После окончания Корейской войны в 1953 г. национальный кинематограф постепенно набирал темпы и в течение почти десяти лет пережил настоящий бум. Однако последующие двадцать лет были отмечены спадом киноиндустрии, вызванным быстрым развитием телевидения. Но с начала 80-х гг. в киноиндустрии вновь наблюдается некоторое оживление, в основном благодаря нескольким молодым талантливым режиссерам, которые решительно отказались в своем творчестве от устаревших стереотипов. Их усилия увенчались успехом, и созданные ими ленты получили признание на международных кинофестивалях в Канне, Чикаго, Берлине, Венеции, Лондоне, Токио, Москве и других городах. Эта положительная тенденция усилилась в 1990-е гг., когда все большее число фильмов, созданных корейскими режиссерами завоевывали сердца зрителей разных стран мира.
В 2000 г. фильм режиссера Им Гвон Тхэка «Чхунхянчжон» (История Чхунхян) стал первым корейским фильмом, вошедшим в конкурсную программу Каннского кинофестиваля, а четыре других фильма были показаны во внеконкурсной программе.
Художественный фильм «Сом» (Остров), созданный режиссером Ким Ки Доком, вошел в конкурсную программу Международного кинофестиваля в Венеции.
Вслед за этими работами в 2001 г. для конкурсной программы Международного кинофестиваля в Берлине была отобрана корейская лента «Зона совместной безопасности», а другой фильм Ким Ки Дока «Адрес неизвестен» вошел в конкурсную программу Венецианского кинофестиваля.
Режиссер Пак Чхан Ук получил Большой приз жюри Каннского кинофестиваля в 2004 г. за свой фильм «Олд бой». Он был также удостоен Приза за лучшую режиссуру на Международном кинофестивале в Бангкоке в 2005 г. за этот фильм и в 2006 г. за картину «Сочувствие госпоже Месть».
В Республике Корея проводятся несколько международных кинофестивалей, которые организуют местные органы власти и частные компании. Среди них Пусанский международный кинофестиваль, Международный фестиваль фантастических фильмов в Пучхоне, Международный кинофестиваль в Чончжу и Фестиваль женских фильмов в Сеуле.
Корейские кинематографисты, как и их коллеги в других странах, заметно расширяют производство мультипликационных и анимационных фильмов. В настоящее время более 200 компаний работают над созданием фильмов этого жанра.
Индустрия производства кино, видеопродукции, анимационных фильмов переживает в Республике Корея настоящий бум. В 2003 г. киноиндустрия Республики Корея добилась огромного кассового успеха. Доля фильмов корейского производства на кинорынке страны превысила 53,5%. В том же году Республика Корея продала 240 фильмов, а в кинотеатрах страны были показаны 65 корейских кинолент.


Посольство    Виза
   Туризм
   Национальная Кухня
   Корейский Язык
   Остров Токто
   Учёба в Корее








Визовый отдел изменил время выдачи готовых виз

Архив новостей



Оформление виз


     Ежеквартальный журнал
     о культуре
     и искусстве Кореи



PREV NEXT
(c) 2001-2011. Пресс-служба Посольства Республики Корея
131940, Москва, ул. Плющиха, 56, стр. 1
(495) 783-2727 (доп. 1203/1233)
Дизайн - Артикор